четверг, 22 апреля 2010 г.

Соцсети. Будем действовать или продолжаем присутствовать?

Штирлиц порол чушь.
Чушь визжала и изворачивалась… (с)

Итак, коллеги, продолжаем пилить сук (смысловые акценты расставляем сами – так веселее) :)

Два года назад, когда из оффлайн-рекламы нырнул в интернет-маркетинг, меня неприятно удивила одна общепринятая формулировка: «присутствие бренда в Интернет». Профили, сайты и презентации интернет-агентств наперебой обещали своим клиентам «обеспечить присутствие бренда во всех каналах интернет-коммуникаций»…

… Прошло два года, а ситуация особо не поменялась. Компаниям и брендам все так же предлагают «присутствовать» в Интернет… ПРИСУТСТВОВАТЬ, а не действовать, работать, влиять, общаться, жить, в конце концов! Будь я маркетинг-менеджером, карьерой отвечающим за процветание бренда, то, как минимум, удивился бы в ответ на такое, как максимум – отказался напрасно тратить время (читай – деньги!).
Когда речь идет о медийных составляющих интернет-коммуникации (баннерка, брендирование) или контексте, эта формулировка имеет логику, хотя и с существенными оговорками в пользу интерактива и вовлечения. НО!…За последние пару лет в интернет-коммуникации настолько набрали силу инструменты работы в социальных медиа, что ни один серьезный проект без социального маркетинга не обходится. И тут уж говорить о «присутствии» как-то совсем неудобно. А придется Потому что многие все еще изображают присутствие бренда, гордо именуя это «профилями бренда» в социальных сетях. Facebook, VK, Twitter, LJ, Myspace… Одноклассники выносим за скобки, потому что специфика ресурса доказала - это все-таки больше медийная/контекстная реклама и спецпроекты, чем социальный маркетинг в прямом понимании.

Не претендуя на истину, поделюсь своими наблюдениями о брендах Вконтакте. Как-то в последнее время и сами успели много там сделать для наших клиентов, и коллеги осваивают Вконтакте активнее, чем какую-либо другую площадку. На этот раз, чтобы не быть голословным, и чтобы было «погорячее», поговорим на примерах. Успешных, и бестолковых, российских и локальных, и на примерах наших собственных проектов тоже. Потому что самые ценные выводы и правила возникают только в процессе собственной работы, на «живом» материале.

Запостить в Twitter

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий