вторник, 3 августа 2010 г.

Объем рекламно-коммуникационного рынка Украины в 2010 году. Экспертная оценка Всеукраинской рекламной коалиции по итогам первого полугодия

Всеукраинская рекламная коалиция по итогам первого полугодия и наметившихся тенденций на второе полугодие уточняет свой прогноз объема рекламно-коммуникационного рынка Украины-2010.

МЕДИА реклама

Эксперты Всеукраинской рекламной коалиции прогнозируют увеличение объемов Медиа рекламы в 2010 году на 28% по сравнению с 2009 годом. Суммарный объем рекламы в медиа составит 6 миллиардов 748 миллионов гривен. Напомним, что предварительные прогнозы, сделанные ВРК в декабре 2009 года, обещали медиа рынку рост в 20%, или по абсолютной величине 6 339 млн грн. Таким образом, у медиа рынка появляется надежда заработать на 400 млн гривен больше, чем предполагалось ранее.

Сводная таблица объемов медиа рекламы в 2009 году и уточненный прогноз на 2010 год

Итоги 2009, млн грн Прогноз на 2010, млн грн, лето 2010. % изменения к 2009
Телевизионная реклама 2 000 2 775 + 39 %
Спонсорство ТВ-трансляций 280 390 + 40 %
Реклама в прессе 1 892 2 210 + 17 %
Наружная реклама 650 780 + 20 %
Транспортная реклама 100 101 + 1 %
Внутренняя реклама 68 84 + 23 %
Радиореклама 120 144 + 20 %
Реклама в кинотеатрах 25 34 + 36 %
Интернет реклама 145 230 + 58 %
Всего Медиа реклама 5 280 6 748 + 28 %

Данные объемов рынка приведены без учета налогов, в гривнах.

Реклама в Интернет

Интернет уже который год самый быстрорастущий медиа канал. Тенденции первого полугодия позволяют надеяться, что рост объемов рекламы в интернет превысит декабрьский прогноз. Напомним, что в нижеприведенной таблице под «медиа» понимается баннерная реклама, а под «не-медиа» - прежде всего контекстная реклама и некоторые платные услуги (рубрики и т.д.).

Ряд оплачиваемых клиентом он-лайн коммуникаций по продвижению своих продуктов ВРК относит, кроме того, к т.н. Digital маркетингу, бюджеты такого рода учтены уже в другой таблице наряду с объемами других маркетинговых коммуникаций. Понимая, что такое деление весьма условно, ВРК, тем не менее, пытается отделить медиа бюджеты, получаемые площадками от бюджетов, которые получают агентства маркетинговых сервисов, digital  и PR агентства, скажем, на продвижение в социальных сетях, создание вирусных кампаний и т.д.


Уточненный прогноз объемов рекламы в Интернет на 2010 год

Итоги 2009, млн грн Прогноз на 2010 год, млн грн, декабрь 2009 % изменения к 2009, декабрь Уточненный прогноз на 2010 год, млн грн, лето 2010 % изменения к 2009, лето
Реклама в Интернет в т.ч.

145 200 + 40 % 230 + 58 %
Медиа 85 110 + 29 % 130 + 53 %
Не-медиа 60 90 + 50 % 100 +  67 %

Максим Лазебник
исполнительный директор
Всеукраинской рекламной коалиции

Запостить в Twitter

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий