пятница, 13 августа 2010 г.

Как считать ROI в SMM-кампаниях?

На волне бурной популярности социальных сетей, как на дрожжах стали возникать агентства и специалисты, предлагающие компаниям свои услуги по продвижению брендов и продуктов в так называемых новых медиа. Агентства с огромным удовольствием рассказывают о том, как все будет хорошо, после начала SMM-кампании, но вот про то, как мерять ROI (Return On Investment, возврат инвестиций) говорят редко и, скажем честно, не очень уверенно и охотно. AIN.UA задал нескольким экспертам из интернет-агентств один простой вопрос - как считать ROI в таких активностях. Ниже ответы тех, кому было, что ответить. К сожалению, есть и те, кто “не нашел времени” на столь неожиданный вопрос:)

Андрей Гайдут

Директор по маркетингу OK Internet

ROI в соцмедиа считаем исходя из KPI клиента, которые отличаются в зависимости от кампаний.

Если делаем ацент на brand awareness, управление репутацией, то проводим не только количественный контент-анализ (считаем посты, комментарии, лайки, френдов, просмотры, анализируем индекс цитируемости бренда etc), но и анализ качественный.

Последний в свою очередь показывет как разворачиваются дискуссии о бренде, что нравится пользователям или наоборот вызывает у них негативные эмоции. Основным возвратом инвестиций в данном случае можно назвать воспитание брендлаверов среди активной аудитории в соцмедиа. Они уж без вашего вмешательства будут продвигать бренд в Сети в общем, и в соцмедиа в частности. Пример с Apple тут является наиболее показательным.

Запостить в Twitter

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий