Сергей Петренко, генеральный директор «Яндекс.Украина», рассказал «МедиаБизнесу» о том, как кризис отразился на рынке контекстной рекламы, какие изменения наблюдаются в категориях рекламодателей и о том, как компания развивается в Украине.
- Как кризис отразился на рынке контекстной рекламы?
- Главным изменением стало падение цены за клик. Поскольку ценообразование в контекстной рекламе происходит по принципу аукциона, то снижение активности рекламодателей сразу приводит к падению цены клика, причем она падает даже быстрее, чем сокращаются маркетинговые бюджеты. Аукцион «греется» быстрее, чем рынок, и «остывает» быстрее, чем рынок. С началом кризиса цена клика упала примерно на 20%, а в сфере недвижимости и финансов – даже сильнее. Но с марта она снова начала расти.
Сейчас бизнес стал разумнее относиться к затратам на рекламу. Мы давно рекомендовали компаниям не играть в ценовые войны, но многие этим увлекались, когда казалось, что лучше завлечь клиента сейчас, пусть и по убыточной цене, а потом стараться его удержать. В итоге выигрывал тот, кто богаче. Теперь «богатых» компаний поубавилось, никто не желает испытывать глубину своего кошелька, поэтому цены опустились до более разумного уровня.
Второе изменение, которое стало заметным уже в феврале этого года – ощутимый приток клиентов (см. график). Разумеется, это мелкий и средний бизнес, компании с небольшой «суммой чека». Но по оборотам в гривне мы стойко держимся на прошлогоднем уровне.
- Как вы прогнозируете результат 2009 года?
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий