пятница, 5 июня 2009 г.

Сергей Петренко: «Украина для Яндекса - самый крупный регион вне России, а Киев - третий город по значимости после Москвы и Санкт-Петербурга»

Сергей Петренко, генеральный директор «Яндекс.Украина», рассказал «МедиаБизнесу» о том, как кризис отразился на рынке контекстной рекламы, какие изменения наблюдаются в категориях рекламодателей и о том, как компания развивается в Украине.

- Как кризис отразился на рынке контекстной рекламы?
- Главным изменением стало падение цены за клик. Поскольку ценообразование в контекстной рекламе происходит по принципу аукциона, то снижение активности рекламодателей сразу приводит к падению цены клика, причем она падает даже быстрее, чем сокращаются маркетинговые бюджеты. Аукцион «греется» быстрее, чем рынок, и «остывает» быстрее, чем рынок. С началом кризиса цена клика упала примерно на 20%, а в сфере недвижимости и финансов – даже сильнее. Но с марта она снова начала расти.
Сейчас бизнес стал разумнее относиться к затратам на рекламу. Мы давно рекомендовали компаниям не играть в ценовые войны, но многие этим увлекались, когда казалось, что лучше завлечь клиента сейчас, пусть и по убыточной цене, а потом стараться его удержать. В итоге выигрывал тот, кто богаче. Теперь «богатых» компаний поубавилось, никто не желает испытывать глубину своего кошелька, поэтому цены опустились до более разумного уровня.
Второе изменение, которое стало заметным уже в феврале этого года – ощутимый приток клиентов (см. график). Разумеется, это мелкий и средний бизнес, компании с небольшой «суммой чека». Но по оборотам в гривне мы стойко держимся на прошлогоднем уровне.

- Как вы прогнозируете результат 2009 года?

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий