четверг, 5 февраля 2009 г.

Интернет прокормится ширпотребом

Кризис заставил многие компании перераспределить рекламные бюджеты между медиаканалами. Крупнейший рекламодатель на телевидении – Procter & Gamble - в 2009 году существенно сократит свои рекламные бюджеты на ТВ и в прессе, но в 2,5 раза увеличит расходы на рекламу в интернете. Участники рынка интернет-рекламы уверены, что примеру P&G последуют и другие представители сектора FMCG (Fast Moving Consumer Goods – товары широкого потребления).

Генеральный директор компании «Яндекс.Украина» Сергей Петренко (на фото справа) уверен, вслед за P&G свое присутствие в украинском интернете увеличат и другие FMCG-компании. «Это petrenko1.jpgобщая тенденция, которая наблюдается во всем мире уже несколько лет, а теперь начинает проявляться и в Украине. Это естественно, поскольку сейчас интернет, как медиа, в Украине начинает приближаться по аудиторным показателям к традиционным СМИ, что вызывает интерес у рекламодателей FMCG-сектора», - говорит господин Петренко.

Согласно данным исследования «Тенденции в области интернет-рекламы в 2009 году», проведенном агентством PR Technologies, по заказу компании IMHO, основная причина перераспределения бюджетов в пользу интернета – не cтолько относительная дешевизна онлайн-кампаний, сколько «ориентированность на целевую аудиторию, интерактивность, прозрачность бюджетирования, а также возможность оперативной оценки эффективности рекламных кампаний», - пишет РБК Daily.

Маркетинг-директор сейлз-хауса FISH Анатолий Попович считает, что увеличение активности рекламодателей группы FMCG в 2009 году сделает эту категорию самой крупной в структуре украинского рынка интернет-рекламы. «По нашим оценкам в 2008 году, на первом месте была мобильная связь, далее: авто, IT , банки, электроника и бытовая техника, FMCG, недвижимость и туризм. Вместе эти категории в прошлом году собрали более 70 - 75% рынка, - говорит господин Попович. - По ощущениям 2009 года эти доли распределятся следующим образом: FMCG, мобильная связь, авто, IT, электроника и бытовая техника, табак, алкоголь, банки, недвижимость, туризм».
По данным FISH, в прошлом году на долю FMCG приходилось 2-3% от общего объема рынка интернет рекламы, в этом году по прогнозам FISH показатель возрастет до 8-12%. По данным Всеукраинской рекламной коалиции, объем украинского рынка интернет-рекламы в 2008 году составил около $19 млн.

chuk.jpg Директор по маркетингу ЗАО МЕТА Алексей Чуксин (на фото слева) рассказывает, что в Польше FMCG-сектор является главным рекламодателем в интернете, также, как и на телевидении. В Украине же FMCG-компании довольно поздно начали использовать интернет для своих коммуникаций – адекватные исследования, позволяющие планировать «по правилам» появились только в конце прошлого года.

Директор по исследованиям компании Cortex Алексей Бакун уверен, что увеличения бюджетов в интернете стоит ждать и со стороны продавцов бытовой электроники. «В условиях повысившейся конкуренции бытовая электроника также имеет шансы, так как рекламодатели этой категории имеют богатый мировой и местный опыт размещения рекламы в интернете и уже убедились в эффективности этого медиаканала», - говорит господин Бакун.

Участники рынка отмечают, что рост активности FMCG-сектора вселяет оптимизм - новые категории рекламодателей компенсируют сокращение в интернете рекламных бюджетов девелоперов, автотрейдеров и других категорий, которым труднее других пришлось во время кризиса. Тем не менее, по прогнозам участников рынка, интернет, как рекламный канал, скорее всего, подешевеет. «Снижения цен в прайсах пока не заметно. Однако, многие площадки предлагают антикризисные акции, стимулирующие клиентов - отмена наценок за дополнительные таргетинги, бонусы, специальные предложения. Таким образом, финальный CPM в медиапланах уменьшился», - говорит господин Чуксин.

Впрочем, более понятной ситуация с ценами станет в конце февраля. «Основные веб-издатели в прошлом году зафиксировали цены в гривнах на уровне середины ноября. Фиксация действует до конца февраля, после чего есть варианты: либо попытаться получить упущенную прибыль и пересчитать цены по текущему курсу доллара, который значительно вырос с уровня 5,8-6 грн; либо, наоборот - снизить цены в гривнах на 10-20%, что может помочь повысить заполняемость веб-проектов рекламой», - говорит исполнительный директор сети «Эхо» Максим Макаренко.

Более точные прогнозы относительно развития ситуации на рынке интернет-рекламы в 2009 году, можно будет сделать по результатам первого квартала. «На рынке интернет-рекламы ситуация еще не прояснилась. Бюджеты планируются большей частью помесячно, а не на год, как это было ранее», - говорит господин Попович. «Крупные клиенты продолжают определяться с бюджетами. Идут тендеры. Более-менее активные размещения начнутся с середины февраля-марта. Но полной определенности, похоже, не будет и в марте. Годовых гарантированных бюджетов будет крайне мало. Большинство будет планировать отдельно каждую кампанию и дальше смотреть по результатам и внешней ситуации», - говорит господин Чуксин.

Сейчас же можно сказать, что в 2009 году рекламодатель станет намного более требовательным к рекламе как таковой. «Все более востребованным становится медиапланирование с учетом социально-демографических параметров. Активнее будут использоваться возможности рекламных сетей с учетом таргетинга и пересекаемости аудиторий, т.к. это позволяет более эфективно провести рекламную кампанию и получить более подробный отчет. Наиболее востребованные площадки – это тематические ресурсы, где очень четко можно отследить целевую аудиторию и абсолютно понятно предназначение ресурса», - полагает директор компании Go2Net Артем Кихтенко.

Максим Кутик
Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий