Кризис заставил многие компании перераспределить рекламные бюджеты между медиаканалами. Крупнейший рекламодатель на телевидении – Procter & Gamble - в 2009 году существенно сократит свои рекламные бюджеты на ТВ и в прессе, но в 2,5 раза увеличит расходы на рекламу в интернете. Участники рынка интернет-рекламы уверены, что примеру P&G последуют и другие представители сектора FMCG (Fast Moving Consumer Goods – товары широкого потребления).
Генеральный директор компании «Яндекс.Украина» Сергей Петренко (на фото справа) уверен, вслед за P&G свое присутствие в украинском интернете увеличат и другие FMCG-компании. «Это общая тенденция, которая наблюдается во всем мире уже несколько лет, а теперь начинает проявляться и в Украине. Это естественно, поскольку сейчас интернет, как медиа, в Украине начинает приближаться по аудиторным показателям к традиционным СМИ, что вызывает интерес у рекламодателей FMCG-сектора», - говорит господин Петренко.
Согласно данным исследования «Тенденции в области интернет-рекламы в 2009 году», проведенном агентством PR Technologies, по заказу компании IMHO, основная причина перераспределения бюджетов в пользу интернета – не cтолько относительная дешевизна онлайн-кампаний, сколько «ориентированность на целевую аудиторию, интерактивность, прозрачность бюджетирования, а также возможность оперативной оценки эффективности рекламных кампаний», - пишет РБК Daily.
Маркетинг-директор сейлз-хауса FISH Анатолий Попович считает, что увеличение активности рекламодателей группы FMCG в 2009 году сделает эту категорию самой крупной в структуре украинского рынка интернет-рекламы. «По нашим оценкам в 2008 году, на первом месте была мобильная связь, далее: авто, IT , банки, электроника и бытовая техника, FMCG, недвижимость и туризм. Вместе эти категории в прошлом году собрали более 70 - 75% рынка, - говорит господин Попович. - По ощущениям 2009 года эти доли распределятся следующим образом: FMCG, мобильная связь, авто, IT, электроника и бытовая техника, табак, алкоголь, банки, недвижимость, туризм».
По данным FISH, в прошлом году на долю FMCG приходилось 2-3% от общего объема рынка интернет рекламы, в этом году по прогнозам FISH показатель возрастет до 8-12%. По данным Всеукраинской рекламной коалиции, объем украинского рынка интернет-рекламы в 2008 году составил около $19 млн.
Директор по маркетингу ЗАО МЕТА Алексей Чуксин (на фото слева) рассказывает, что в Польше FMCG-сектор является главным рекламодателем в интернете, также, как и на телевидении. В Украине же FMCG-компании довольно поздно начали использовать интернет для своих коммуникаций – адекватные исследования, позволяющие планировать «по правилам» появились только в конце прошлого года.
Директор по исследованиям компании Cortex Алексей Бакун уверен, что увеличения бюджетов в интернете стоит ждать и со стороны продавцов бытовой электроники. «В условиях повысившейся конкуренции бытовая электроника также имеет шансы, так как рекламодатели этой категории имеют богатый мировой и местный опыт размещения рекламы в интернете и уже убедились в эффективности этого медиаканала», - говорит господин Бакун.
Участники рынка отмечают, что рост активности FMCG-сектора вселяет оптимизм - новые категории рекламодателей компенсируют сокращение в интернете рекламных бюджетов девелоперов, автотрейдеров и других категорий, которым труднее других пришлось во время кризиса. Тем не менее, по прогнозам участников рынка, интернет, как рекламный канал, скорее всего, подешевеет. «Снижения цен в прайсах пока не заметно. Однако, многие площадки предлагают антикризисные акции, стимулирующие клиентов - отмена наценок за дополнительные таргетинги, бонусы, специальные предложения. Таким образом, финальный CPM в медиапланах уменьшился», - говорит господин Чуксин.
Впрочем, более понятной ситуация с ценами станет в конце февраля. «Основные веб-издатели в прошлом году зафиксировали цены в гривнах на уровне середины ноября. Фиксация действует до конца февраля, после чего есть варианты: либо попытаться получить упущенную прибыль и пересчитать цены по текущему курсу доллара, который значительно вырос с уровня 5,8-6 грн; либо, наоборот - снизить цены в гривнах на 10-20%, что может помочь повысить заполняемость веб-проектов рекламой», - говорит исполнительный директор сети «Эхо» Максим Макаренко.
Более точные прогнозы относительно развития ситуации на рынке интернет-рекламы в 2009 году, можно будет сделать по результатам первого квартала. «На рынке интернет-рекламы ситуация еще не прояснилась. Бюджеты планируются большей частью помесячно, а не на год, как это было ранее», - говорит господин Попович. «Крупные клиенты продолжают определяться с бюджетами. Идут тендеры. Более-менее активные размещения начнутся с середины февраля-марта. Но полной определенности, похоже, не будет и в марте. Годовых гарантированных бюджетов будет крайне мало. Большинство будет планировать отдельно каждую кампанию и дальше смотреть по результатам и внешней ситуации», - говорит господин Чуксин.
Сейчас же можно сказать, что в 2009 году рекламодатель станет намного более требовательным к рекламе как таковой. «Все более востребованным становится медиапланирование с учетом социально-демографических параметров. Активнее будут использоваться возможности рекламных сетей с учетом таргетинга и пересекаемости аудиторий, т.к. это позволяет более эфективно провести рекламную кампанию и получить более подробный отчет. Наиболее востребованные площадки – это тематические ресурсы, где очень четко можно отследить целевую аудиторию и абсолютно понятно предназначение ресурса», - полагает директор компании Go2Net Артем Кихтенко.
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий