среда, 11 февраля 2009 г.

У вас есть сайт? – Зарабатывайте на рекламе! Или к кому обратиться, чтобы заработать на медийной рекламе в Уанете

Согласитесь, что бы мы ни делали в этой жизни, все направлено на достижение определенной цели. Полемику о духовных целях и смысле бытия предлагаю опустить, и остановиться на практической стороне нашей с вами жизни. А проза нашей жизни такова: ели не хочешь быть бомжем, или лучше сказать «современным Диогеном», нужно как-то зарабатывать на жизнь.

Сегодняшние реалии таковы, что практически каждая уважающая себя организация или компания не может обойтись без интернет-сайта. Да и количество развлекательных сайтов растет не по дням, а по часам. При этом их популярность в целом только растет. Этому способствует как рост количества пользователей Интернета, так и желание отвлечься от проблем на работе. Именно благодаря этому желанию, в кризисные времена развлекательная индустрия особо не страдает. Яркий пример этому - стремительное развитие американского Лас Вегаса во времена великой депрессии 30-х годов прошлого века. Впрочем, те люди, которые не заходят на развлекательные сайты, наверняка интересуются новостями, аналитическими обзорами или просто прогнозом погоды. И все это дают интернет-сайты, которые, заметьте, имеют свою аудиторию. Соответственно, их собственники могут на этой аудитории заработать, просто продавая ее рекламодателю.

Как и в любой рекламе, в интернет-рекламе изначально главными критериями являются охват и отклик. Именно соотношение этих двух показателей и является барометром эффективности той или иной кампании, столь необходимым любому сайту для заработка СTR (Click-Through-Ratio) - отношение числа посетителей, перешедших на сайт по ссылке, к числу показов рекламного объявления. Разброс величины CTR, как правило, колеблется в пределах от 0,1 до 5%. Средняя величина CTR - 0,4-0,5%.

В том, кто, как, и почем размещает рекламу в украинском сегменте интернета, мы и попробуем разобраться. Так как контекстная реклама не совсем подпадает под стандартное определение «рекламы», а является скорее маркетинговым инструментом, остановимся пока на традиционной медийке. Впрочем, медийная интернет реклама (т.е. баннеры) также чаще всего используется в определенном контекст, но это уже называется «таргетингом».

Итак, чтобы начать зарабатывать на медийной рекламе, следует определиться с тем, кто именно будет продавать эту рекламу на вашей площадке. Если площадка достаточно крупная, или же это интернет-холдинг, абсолютно логичным выглядит наличие собственных структур продажи рекламы. По такому пути пошли большинство крупнейших и наиболее популярных площадок. Примерами являются компании «Укрнет» (продает рекламу как на собственных площадках, так и других сайтах, количество которых перевалило за 35), «Мета» (в т.ч. через РА «Мета») и ресурс компании KP Media Bigmig.net. Последние две площадки, к слову, на днях запустили совместный пакет «Синергия», в рамках которого объявили об объединении аудитории и предложении размещать рекламу на обоих сайтах по одной цене.

Всего же в Украине действует больше сотни подобных рекламных агентств, однако крупными можно считать лишь около 20 компаний. Более подробно ознакомиться с тем, кто есть кто на рынке интернет рекламы Украины и с последним рейтингом интернет медиа агентств можно здесь. Данные агентства с удовольствием посотрудничают с любым сайтом при условии обеспечения определенного количества уникальных пользователей.

Однако помимо рекламных агентств можно обратиться и к начавшим появляться в Украине сейлз-хаусам. В 2008 году на украинском рынке он-лайн рекламы появились такие сейлз-хаусы как AdBroker (польской компании Agora) и First Internet Sales House (FISH), которые являются эксклюзивными продавцами рекламы на определенных ресурсах (социальные сети, популярные тематические сайты). По такому же принципу действуют также компании «УМХ» и «ТАКіТАК! Advertising». Впрочем сам механизм продажи рекламы через подобные структуры только начинает набирать у нас обороты.

Еще одним вариантом являются баннерообменные и рекламные сети. Более десятка обменных сетей, среди которых такие старожилы Уанета как «Украинская баннерная сеть», Another Banner Network и Advertarium, а также новички вроде AdRock, предлагают на выбор большое количество подсетей, а также несколько видов фокусировок, с помощью которых можно выделить целевую аудиторию для показов своих баннеров. Их заработок основан на комиссии, составляющей порядка 8-10% в зависимости от выбранной подсети. Вместе с тем, некоторые из них даже доплачивают за показанную на вашем ресурсе коммерческую рекламу. Сотрудничество с такими сетями может принести определенную прибыль даже малораскрученым ресурсам.

Рекламные сети (Go2Net, Holder, PingWin и т.д.) делят рекламную прибыль с площадками 50 на 50. Т.е. площадка размещает у себя определенный код сети, получая за это 50% от прайсовой стоимости рекламы. В этом случае, как, впрочем, и в случае с сейлз-хаусами, беспокоиться о поиске рекламодателя будут продавцы рекламы, задача же сайта – обеспечивать максимально возможное количество уникальных пользователей.

О том, сколько можно заработать в зависимости от выбранного подрядчика, и о преимуществах и недостатках каждого из них мы расскажем на Sostav.ua чуть позже. А пока, побольше вам рекламодателей, пошире аудитории и повыше СTR!

Автор: Артем Вакалюк

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий