О перспективах развития интернет-рекламы и о том, чем она привлекает рекламодателей, «k:» рассказал директор по развитию рекламного агентства Target Media Group Ukraine Павел Король
Специалисты Всеукраинской рекламной коалиции предрекают рынку интернет-рекламы в этом году большое будущее. Согласны ли вы с этим?
Я бы не относился к прогнозу ВРК относительно рынка интернет-рекламы как к оптимистичному. Давайте посмотрим на цифры. ВРК прогнозирует, что вырастет интернет- и директ-мейл на фоне падения всех остальных каналов (ТВ, радио, наружка, пресса, BTL) на 20% — со 100 до 120 млн. грн. Вроде бы звучит оптимистично, но если обратиться к результатам прошлых лет, то мы увидим, что рынок интернет-рекламы рос на 75–100% каждый год. В условиях оптимизации расходов на рекламу и поиска наиболее эффективных каналов коммуникации компании будут выбирать Интернет как обязательную составляющую рекламных кампаний, а не по остаточному принципу. По моим прогнозам, рост рынка интернет-рекламы на 25% в нынешнем году — это самый пессимистический вариант, если кризис затянется на весь год. В оптимистичном варианте рынок увеличится на 50% (в случае, если своей максимальной глубины кризис достигнет к концу весны, а затем пойдет на спад). Я ожидаю значительного роста рынка за счет роста рекламы FMCG-сектора. В частности, крупнейший рекламодатель в Украине — Procter & Gamble — уже определился с рекламными бюджетами в прессе и Интернете: его рекламный бюджет в Интернете в 2009 году увеличился в 2,5 раза на фоне существенного урезания бюджета в прессе. Также на рынок в значительной степени повлияет действие новых норм Закона «О рекламе» относительно ограничения рекламирования алкогольных напитков и табачных изделий, которые вступили в силу с января этого года. Соответственно часть рекламных бюджетов из ТВ и наружной рекламы «алкогольщиков» и «табачников» достанутся Интернету. К примеру, в январе в Интернете впервые начались размещения рекламы бренда Marlboro компании Philip Morris.
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий