В белорусском сегменте интернета много лет царит стабильность. Ведущие игроки интернет-бизнеса занимают свои ниши, и редко кто из новичков заявляет о прямых конкурентных притязаниях, о желании потягаться со столпами веб-индустрии и удивить белорусскую интернет-общественность кардинально новыми сервисами.
Год назад о своих амбициях на роль нового ведущего универсального информационного портала Байнета заявил крупнейший украинский интернет-ресурс «Бигмир», за которым стоит мощнейший медиа-холдинг KP Media. Украинским владельцем Bigmir-Internet была учреждена белорусская дочерняя компания «Мир-Интернет», которая занялась выводом на рынок Байнета белорусской версии портала bigmir.net, претендующего на роль национального. У истоков этого интернет-проекта для белорусов стоял Виталий Трахтенберг.
Несмотря на первоначальный рост доли белорусской аудитории bigmir.net, чуда не случилось. В нынешнем году лидеры белорусского интернета не утратили своих позиций, а популярность «Бигмир» среди жителей Синеокой пошла на спад. Основатель белорусского отделения «Бигмир» Виталий Трахтенберг в беседе с корреспондентом etc/Сети проанализировал ситуацию с входом ведущей украинской интернет-компании на рынок Беларуси, начиная от планов, которые строились, до актуального состояния портала и нынешних бизнес-перспектив.
– Ставилась ли «Бигмиру» при выходе на рынок Беларуси задача обойти ведущий национальный портал TUT.BY в коммерческом аспекте?
– Да, портальный проект bigmir.net, выведенный на рынок Байнета, даже носил шутливое реноме «убийцы TUT.BY». Разумеется, «Бигмир» рассчитывал на передел существующего белорусского рынка интернет-рекламы с переманиванием привлекательных рекламодателей. Основным конкурентным козырем, на который надеялись, являлась специально разработанная для белорусов в сотрудничестве с ICQ Ltd. национальная версия мессенджера ICQ 6.5. Планировалось привлечь не менее 30% аудитории именно за счет этого сервиса, а в лучшем случае – до 60%. Во вторую очередь, строились планы на медийную и контекстную рекламу в сотрудничестве с Google, что также позволило бы конкурировать с TUT.BY.
Развитие реальной ситуации, к сожалению, не способствовало воплощению коммерческих планов в действительность. Сейчас коммерческие перспективы bigmir.net в Беларуси мне видятся весьма неопределенными.
– На какую посещаемость аудитории в Байнете рассчитывал «Бигмир»?
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий