понедельник, 23 февраля 2009 г.

Украинская экспансия в Байнет захлебнулась

В белорусском сегменте интернета много лет царит стабильность. Ведущие игроки интернет-бизнеса занимают свои ниши, и редко кто из новичков заявляет о прямых конкурентных притязаниях, о желании потягаться со столпами веб-индустрии и удивить белорусскую интернет-общественность кардинально новыми сервисами.

Год назад о своих амбициях на роль нового ведущего универсального информационного портала Байнета заявил крупнейший украинский интернет-ресурс «Бигмир», за которым стоит мощнейший медиа-холдинг KP Media. Украинским владельцем Bigmir-Internet была учреждена белорусская дочерняя компания «Мир-Интернет», которая занялась выводом на рынок Байнета белорусской версии портала bigmir.net, претендующего на роль национального. У истоков этого интернет-проекта для белорусов стоял Виталий Трахтенберг.

Несмотря на первоначальный рост доли белорусской аудитории bigmir.net, чуда не случилось. В нынешнем году лидеры белорусского интернета не утратили своих позиций, а популярность «Бигмир» среди жителей Синеокой пошла на спад. Основатель белорусского отделения «Бигмир» Виталий Трахтенберг в беседе с корреспондентом etc/Сети проанализировал ситуацию с входом ведущей украинской интернет-компании на рынок Беларуси, начиная от планов, которые строились, до актуального состояния портала и нынешних бизнес-перспектив.
Виталий Трахтенберг
– Ставилась ли «Бигмиру» при выходе на рынок Беларуси задача обойти ведущий национальный портал TUT.BY в коммерческом аспекте?

– Да, портальный проект bigmir.net, выведенный на рынок Байнета, даже носил шутливое реноме «убийцы TUT.BY». Разумеется, «Бигмир» рассчитывал на передел существующего белорусского рынка интернет-рекламы с переманиванием привлекательных рекламодателей. Основным конкурентным козырем, на который надеялись, являлась специально разработанная для белорусов в сотрудничестве с ICQ Ltd. национальная версия мессенджера ICQ 6.5. Планировалось привлечь не менее 30% аудитории именно за счет этого сервиса, а в лучшем случае – до 60%. Во вторую очередь, строились планы на медийную и контекстную рекламу в сотрудничестве с Google, что также позволило бы конкурировать с TUT.BY.

Развитие реальной ситуации, к сожалению, не способствовало воплощению коммерческих планов в действительность. Сейчас коммерческие перспективы bigmir.net в Беларуси мне видятся весьма неопределенными.

– На какую посещаемость аудитории в Байнете рассчитывал «Бигмир»?

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий